Консалтинговая Компания Professional Management Systems

На главнуюПоискКарта сайтаДобавить в избранноеТренинги
Создание отдела продаж

Актуально
Мероприятия
Статьи
О Компании
Аналитика

Управленческий Консалтинг

Главная\Статьи\Сколько стоит для Компании один неправильно нанятый сотрудник?




Статьи

    Как Вы считаете, эффективно ли обучение с помощью тренингов?

Да

Нет

Я не участвовал(а) в тренингах

Сколько стоит для Компании один неправильно нанятый сотрудник?

        В разговоре с одним из владельцев бизнеса выяснилось, что за 5 лет работы с персоналом (всего в компании 27 человек), при текучке кадров только лишь по 2-ум должностям (в основном продавцы и водители) он "испытывал" в год - 10-12 человек. При этом делился, что очень трудно подобрать хороших специалистов за невысокую заработную плату.
        Сумма, которая получилась при умножении и сложении всех чисел, приведенных ниже, ввела его в шок, оказалось, что вся эта масса сотрудников, которые постепенно разрушали его компанию, привела к тому, что сейчас ему вообще трудно выживать!!!! Я уверен, что он не одинок. Мы редко обращаем внимание на эту проблему, считаем, что в этом и состоят проблемы бизнеса. Я хочу, чтобы ваш бизнес процветал и расширялся; чтобы Вы не теряли свои средства, нанимая неэффективный персонал, который впоследствии будет создавать Вам проблемы и забирать всё больше и больше Вашего времени, требуя к себе внимания - Вашего бесценного времени, как руководителя, которое необходимо Вам для создания новых идей расширения вашего бизнеса! Я не хочу, чтобы Вы опускались до уровня менеджера по набору персонала и принимали активное участие в отборе персонала.
        Вы, конечно, можете найти тысячу причин, почему Вам не нужно ничего изменять, но если Вы - высокий руководитель (и доход компании Вас очень волнует) и у вас есть персонал, то, наверняка вы можете честно ответить самому себе на простые вопросы:
  • Насколько вырос мой доход за последний год?
  • Насколько увеличился мой штат за последний год?
  • Каким количеством персонала был создан доход в момент создания компании, и каким количеством персонала создается доход в настоящее время? Если поделить доход, полученный в начале, на то количество персонала, которое участвовало в создании этого дохода и затем то же самое сделать с доходом, полученным в настоящее время, то выросла эта цифра или нет?
        Если вы посчитаете, и эта цифра растет пропорционально увеличению количества персонала, то дальше можете не читать.
        Например, в начале деятельности работало 10 человек, и они создавали доход 10 000$, то есть каждый сотрудник принес компании 1000 долларов в месяц.
        Сейчас работает 16 человек, и доход стал 12 000$, то есть каждый сотрудник принес компании 750 долларов в месяц.
        Вывод, либо персонал неэффективен, либо тема умерла. ВАМ РЕШАТЬ!!!
        Хотите, посчитаем, сколько Вы, как руководитель компании, теряете своих финансов от найма неэффективного персонала? Я приведу средние цифры по Москве, но каждый может посчитать, исходя из своих реальных цифр.
        Давайте рассмотрим вариант, что в Вашу компанию был нанят простой сотрудник (не руководитель), и он оказался уволенным в конце испытательного срока (через 3 месяца). У Вас были такие случаи, что новые сотрудники не проходили испытательный срок, и Вы их увольняли?
        Перейдем к расчетам.
        1. Сколько в месяц уходит средств на подачу объявления о найме по одной вакансии? В среднем - 25$. И предположим, что за первый месяц, с одного объявления, не утруждая себя, вы нашли сотрудника.
        2. Стоимость аренды помещения для найма персонала: где находится рабочее место менеджера по подбору персонала, плюс хоть чуть-чуть пространства для заполнения анкет кандидатами и место для проведения индивидуального собеседования.
15кв.м (помещение) * 35$ (стоимость 1кв.м в месяц) = 525$
        3. Зарплата менеджера по подбору персонала (предположим, что только 50% своего рабочего времени он тратит на подбор персонала). 500$ * 50% = 250$
        4. Сколько стоит время, потраченное руководителем для которого подбирается персонал, на проведение своих собеседований с кандидатами, которых ему предлагает менеджер по подбору персонала? Он тоже втянут в процесс найма, так как ему не безразлично кто будет с ним работать. Вы так же понимаете, что в то время, которое он тратит на собеседования, он не производит то, что должен производить сам. Он становится менее эффективным, он уже не дорабатывает. Оценим о-о-о-о-о-очень дешево, предположив, что он только 10% своего рабочего времени тратит на собеседования с кандидатами и на эти же 10% становится менее эффективным.
800$ * 10% = 80$
        5. Теперь посмотрим, что происходит с руководителем, к которому попал новый сотрудник? Если руководитель, конечно, правильно подходит к испытательному сроку нового сотрудника, то в первый месяц он тратит 50% своего рабочего времени на работу с новым сотрудником, второй месяц - 30%, третий - 10%. И значит, в это время Руководитель менее эффективен в своей работе и в выполнении задач, поставленных ему более высоким руководителем. Но, учтем всё же, что в работу любого руководителя входит работа с новыми сотрудниками, и урежем в 2 раза эти потери.
800$ * 25% = 200$ - потери в первый месяц испытательного срока.
800$ * 15% = 120$ - потери во второй месяц испытательного срока.
800$ * 5% = 40$ - потери в третий месяц испытательного срока
        6. Теперь посмотрим, что происходит с сотрудниками отдела из 5 человек, в который попал новый сотрудник. Вы знаете, что в группе люди так или иначе связаны между собой какими-то линиями коммуникации (общения). Попав в новый коллектив, у нового сотрудника, как правило, возникает много вопросов: "А это что?" "А это почему?" "А это куда?" и он задает их направо и налево. Будем считать, что у Вас хорошие сотрудники, и они стараются помочь новичку влиться в коллектив и отвечают на его вопросы, отвлекаясь при этом от своей работы. Мировая практика - эффективность отдела из 5 человек, где есть неэффективный сотрудник, падает на 10-15%. Сказать почему? На него перекладывают часть работы, а он её не выполняет и отвлекает при этом других. Каковы же потери от эффективности работающего персонала?
5чел. * 500$ (зарплата каждого) *10% = 250$
        7. Пока новый сотрудник проходит у вас испытательный срок, Вы, наверняка, платите ему зарплату.
3 месяца * 300$ (минимальная зарплата на испытательный срок) = 900$ - зарплата за три месяца испытательного срока + 330$ (налог с фонда зарплаты) = 1230$
        И насколько эффективно он работает???
        Если, не задумывались - то в идеале эффективность новичка растет таким образом:
1-ый месяц - эффективность работы - 30%,
2 - ой месяц - 50%,
3 - ий месяц - 70%.
30+50+70 = 50% - итого в среднем Вы получаете производства за один месяц от такого сотрудника.
        Получается, что 615$ Вы платите ему пока авансом (даже с минимальной зарплаты).
        8. Мы условились, что по прошествии 3-х месяцев, Вы всё-таки осознали, что это не ваш сотрудник и уволили его.
        Так сколько же Вы потеряли на нём?
25$+525$+250$+80$+200$+120$+40$+250$+615$=2105$ с одного человека.
А если у вас таких 10человек в год?
2105$ * 10 человек = 21 050$
        9. Переходим к следующей цифре, из опыта успешных компаний я знаю, что каждый сотрудник должен производить в 5 раз больше, чем компания тратит на его содержание. Сотрудник получает зарплату, компания платит налоги.
300$ + 36,8% (налог) = 410,4$ - уходит из компании на зарплату и налог
410,4$ х 5 = 2052$ (сотрудник должен приносить дохода компании)
2052$ * 50% (средний процент недопроизводства) = 1026$ - недополучаете дохода с одного сотрудника на исп. сроке в месяц.
        А за три месяца? 1026$ * 3 месяца = 3 078$
        А если таких у Вас было 10 человек за год? 3078$ * 10 чел = 30780$
        Итого в год, из-за НЕЭФФЕКТИВНОГО ПЕРСОНАЛА (даже если Вы нанимали не Руководителей), Вы теряете порядка 21050$+ 30780$= 51 830$
        10. Переходим к продавцам: Сколько стоит компании получить клиента?
        У всех по-разному, но в среднем затраты компании на продвижение и рекламу составляют 10-14% от дохода (прайсы, выставки, рекламные материалы буклеты и многое другое, что направленно на продвижение и т.д.).
        Допустим, что часть клиентов откликнулись на рекламу. Давайте посчитаем, во что обошелся компании один клиент. Например, доход компании = 20 000$ в месяц, на рекламу вы тратите - 20 000$ * 14% = 2800$ в месяц. Примем, что каждый месяц количество работающих с вами клиентов увеличивается на 10.
        Итого, один клиент в месяц обошелся компании в 280$.
        Теперь допустим, что часть клиентов привели торговые представители. Считаем, что торговый представитель получает какую-то фиксированную ставку, например 300$ и плюс проценты от закрытых сделок. За что мы платим ему фиксированную ставку? Предположим, что помимо всего прочего, он получает её за увеличение клиентской базы. Допустим, каждый торговый приводит в месяц - 5 новых клиентов.
300$ / 5 = 60$ - за каждого клиента.
Итак, компании новый клиент обходится в 60+280=340$
        А сколько клиентов сбегает к конкурентам из-за некачественной работы торгового представителя?
        А сколько клиентов торговый представитель уводит с собой при увольнении?
        А сколько косвенного ущерба он вам приносит, переходя работать в другую компанию (к вашим конкурентам) и распространяя не очень хорошие отзывы о вас. Ведь он не может быть не прав?
        Уверен, что Вы понимаете, какую малую часть я взял в расчет, учтите ещё километры факсов и гигабайты Интернета, телефоны и сотовые телефоны, проездные и больничные и т.д. и т.п.
        Итак, если вы за год поменяли хотя бы 10 торговых представителей, которые увели хотя бы по 5 клиентов, то Вы потеряли как минимум
10 торговых * 5 * 340$ = 17 000$
        Получается, что если у Вас есть неуверенность в том, что торговый представитель не удержится долго в компании, то вложение в него денег - не рационально.
        11. Не буду считать упущенную прибыль, а то возникнет желание посчитать, что при вложении денег в недвижимость вы уже получите 30 % в год. А если вкручивать в свое производство или увеличивать обороты, то вообще идет процент на процент. Хотите, посчитайте на досуге, СКОЛЬКО ВЫ НЕДОПОЛУЧАЕТЕ!!!!
        12. Руководители - это вообще больная тема - вред, нанесенный бестолковым руководством, восстанавливается в течение года, и цифры, приведенные выше можно умножать на два.
        КАК видно из приведенных выше цифр, 51 830$ Вы можете потерять в год от найма неэффективных сотрудников, а если Вы еще решите потерять хотя бы одного толкового руководителя и поэкспериментировать на парочке бестолковых, то накиньте еще пару десятков тысяч, недополученных средств. Так что, если, теряя порядка 80 000$ в год у ВАС уже нет желания что-то изменять, я ВАС понимаю - почему ЭТО так ВАС достало!!! Но если ничего с этим не сделать, то Вы никогда не заработаете тех сотен тысяч долларов, о которых наверняка мечтаете!!!
        Я не обещаю манны небесной, что, окончив семинар, консультацию или индивидуальное обучение, Вы тут же, без труда найдете себе персонал, и миллионы будут у вас в кармане. Я обещаю что, выполняя весь технологический процесс найма, шаг за шагом вы не допустите в компанию тех, кто разрушает вашу компанию, и постепенно усердно работая, Вы найдете тех, кто принесет вам необходимые миллионы, но это труд не одного дня, но результат гарантирован.
        Выбор за Вами. Я надеюсь, что теперь Вы задумались о том, почему Вы не зарабатываете столько, сколько хотите, и каждый раз будете вспоминать, что была возможность это исправить!!!! И Вам всего-то, не хватило немного желания и немного времени для освоения данной технологии, которая помогает руководителям быстрее достигать своих целей!!!







Новости
30-06-2011
   Новое направление Компании «Professional Management Systems»...
подробнее...
11-02-2009
   Общероссийский форум «Инвестиции и финансы. Взаимодействие банков и бизнеса в новых условиях»...
подробнее...
06-11-2008
   Экспресс-анализ финансового состояния Компании...
подробнее...
03-07-2008
   Выставка в Государственной Думе: Новые успехи наших Партнеров.
подробнее...
02-04-2008
   18-20 марта 2008 года в г. Тольятти прошла выставка-форум...
подробнее...
11-02-2008
   Международный деловой форум «Бизнес Парк» 18-20 марта 2008 г.
подробнее...
18-10-2007
   Нужны ли изменения в Вашей системе продаж?
подробнее...
ЦИТАТЫ
    «Самое важное в каждом деле - пересилить момент, когда не хочется работать»
--- Иван Павлов ---
Отзывы о тренингах
подробнее...

Консалтинговая Компания «Профессиональные Системы Управления»

Главная\Статьи\Сколько стоит для Компании один неправильно нанятый сотрудник?

        



Яндекс цитирования Rambler's Top100